[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Ivin, Jack  
FreeBasic
ГостьДата: Воскресенье, 16 Марта 2008, 20:55 | Сообщение # 1
Группа: Гости





FreeBasic - язык программирования высокого уровня, на 99% совместим с синтаксисом Qbasic.
Появился в 2004 г. и разрабатывается так называемой The FreeBASIC Development Team под руководством Andre Victor. Изначально язык развивался как альтернатива и замена старому, доброму Qbasic корпорации Microsoft, но быстро превратился в мощный, кроссплатформенный, свободный инструмент.
FreeBasic распространяется по лицензии GNU GPL по которой, является открытым, бесплатным компилятором с открытыми исходными кодами.

Компилятор FreeBasic, на данный момент, создает исполняемые файлы для трех основных платформ: DOS, Windows, Linux. Несмотря на то, что компилятор имеет совместимость с QuickBASIC, в язык FreeBASIC были добавлено множество расширений и возможностей для соответствия современным требованиям, стандартами и совместимостью с библиотеками и API написанными на C/C++. Начиная с версии 0.17 пользователь может выбрать три режима компиляции (опция -lang): режим совместимости с QuickBASIC (qb), старыми версиями FreeBASIC (deprecated), и стандартный режим (fb), включающий в себя все последние изменения и возможности.

FreeBasic вбирает в себя, по мере своего развития, все наилучшее от языков Basic и С/С++. Вот некоторые нововведения:
* Поддержка Unicode.
* Множество встроенных типов переменных (Byte, UByte, Short, UShort, Integer, UInteger, LongInt, ULongInt, Single, Double, String, ZString, WString).
* Типы данных определяемые пользователем (бесконечная вложенность, Union, тип поля (array, function, bit fields)).
* Пространства имён.
* Перечислимый тип (Enum).
* Новые возможности при работе с массивами (до 2 ГБ размером, Redim Preserve).
* Указатели (указатели на любые типы данных, неограниченная косвенная адресация).
* Перегрузка функций и операторов.
* Необязательные аргументы функций.
* Встроенный ассемблер (ассемблерные инструкции в исходном коде программы).
* Препроцессоры.
* Typedefs.
* Конструкторы и деструкторы классов.
* И многое другое

Вместе с FB распространяются также наиболее распространенные библиотеки (с подключаемыми файлами):
OpenGL, GTK, SDL, Allegro, ODE, Newton, BASS, Fmod, FreeImage, Zlib, MySQL, LibXML и многие другие.

Начиная с версии 0.17 FreeBasic начал развиваться и в сторону Объектно-ориентированного программирования.

Из всего этого можно сделать вывод, что FreeBasic это полноценный инструмент не только для начинающих, но и для профессиональных разработчиков. Язык программирования BASIC всегда славился простотой в освоении и легкостью в программировании.

Официальный сайт:
www.freebasic.net
Русский сайт:
http://freebasic.justforum.net
Здесь можно скачать сам компилятор FB, Help, IDE и другое

 
MysterДата: Среда, 27 Августа 2008, 18:54 | Сообщение # 2
Профи
Группа: Участники
Сообщений: 241
Награды: 0
Замечания: 0%
Статус:

Команда: Wind Team
Сам недавно узнал о fb. Советую посетить русскоязычный форум
http://freebasic.justforum.net/
Это не мой сайт, поэтому это не пиар) Насколько я понимаю, там люди более менее опытные в этом языке) да и пожалуй единственный форум в рунете, специализирующийся на нем) Советую короче))
Igrok, на официальном форуме fb кто-то выкладывал неплохой бесплатный движок (точнее враппер) - Irrlicht, стоит поискать) Для 2D есть HGE (кажется сайт http://dalex.ucoz.ru/ )


Wind Team
Wind Team Development
Моделер, визуализатор, художник, дизайнер, аниматор, программист... )


Сообщение отредактировал Myster - Среда, 27 Августа 2008, 18:55
 
ЙаПрохожийДата: Среда, 27 Августа 2008, 22:09 | Сообщение # 3
Группа: Гости





Igrok, на будущее дабы тебе нормально работать с виндовой cmd:
создаешь в рабочей директории батник, скажем c.bat, его содержимое, например, если FB стоит в C:\Fb\:

Code

C:\Fb\fbc hello.bas
pause

также можно сделать так:
Code

C:\Fb\Fbc %0.bas

теперь в командной строке надо ввести c.bat hello и файл скомпилится(сижу с Линуха, проверить не могу, но вроде ещё не всё забыл)
или для полной автоматизации нужно создать ещё один бат файл comp.bat например, его содержимое будет:
Code

call c hello

теперь для компиляции изменяем только второй файл.

зы Люблю консоль, зачем гуи? Оо

 
MysterДата: Воскресенье, 31 Августа 2008, 22:58 | Сообщение # 4
Профи
Группа: Участники
Сообщений: 241
Награды: 0
Замечания: 0%
Статус:

Команда: Wind Team
Igrok, на том же форуме есть некоторые переводы мануалов, плюс статьи)) biggrin

Wind Team
Wind Team Development
Моделер, визуализатор, художник, дизайнер, аниматор, программист... )
 
ПрохожийДата: Понедельник, 01 Декабря 2008, 23:17 | Сообщение # 5
Группа: Гости





snikers, А ты что не можешь понять что он не для игр был сделан? Ассемблер тоже не для игр, но на нем же сделали тетрис. А по сложности кода тот же тетрис на ассемблере в несколько раз сложнее чем Doom3.

Ты гвозди чем забиваешь? Отверткой? Вот я молотком.

Игру и на экзотерическом языке написать можно, да кто же будет так жопу рвать?

 
ПрохожийДата: Пятница, 12 Декабря 2008, 14:41 | Сообщение # 6
Группа: Гости





Quote
Вот еще - http://games.freebasic.net/ ,игры сделаные на ФБ. Но меня он не вставил...

Вставляет трава, а не язык!
Хоть он и не для игр создан, все равно посмотри тут http://syn9.thingie.net/

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: