Почему не получиться сделать производительный сервер
|
|
Vinchensoo | Дата: Суббота, 31 Октября 2009, 18:30 | Сообщение # 1 |
Продвинутый
Группа: Пользователи
Сообщений: 151
Награды: 0
Замечания: 0%
Статус: 
Профессия: Программист
Команда: Future Life Game Studio
Проектов: ММОРГП battle for liberty
| Вот, заинтересовал вопрос. То, что нельзя- меня научили старшие товарищи.... Но я не помню(мог забыть), чтоб кто-то из них объяснил, почему нельзя. Интересно узнать ваше мнение. Какие возможности у сред разработки игр для таких целей, какую нагрузку они смогут выдержать. Я не собираюсь писать сервер на блице, я просто хочу узнать, разобраться(эт для тех, кто любит повоспитывать)
|
|
| |
Vinchensoo | Дата: Воскресенье, 01 Ноября 2009, 09:10 | Сообщение # 2 |
Продвинутый
Группа: Пользователи
Сообщений: 151
Награды: 0
Замечания: 0%
Статус: 
Профессия: Программист
Команда: Future Life Game Studio
Проектов: ММОРГП battle for liberty
| Я выделил 2 минуса: 1. низкая скорость исполнения кода 2. Сложность удобного структурирования памяти, нет принципов ооп. Но это,имхо, не помешает сделать сервер на малый онлайн(порядка 1000-1500 мб). Можно попробывать посчитать, какой онлайн он выдержит.... Только нужно найти тесты по скорости
|
|
| |
Vinchensoo | Дата: Воскресенье, 01 Ноября 2009, 11:13 | Сообщение # 3 |
Продвинутый
Группа: Пользователи
Сообщений: 151
Награды: 0
Замечания: 0%
Статус: 
Профессия: Программист
Команда: Future Life Game Studio
Проектов: ММОРГП battle for liberty
| Quote (Jack) А чё ж ты их слушаешь, если они говорят что нельзя и при этом не могут пояснить почему?) я мог просто забыть объяснение) Хотя на блице(по слухам), есть уже сделанные онлайн игры, одна из них распространяется с открытым кодом, осталось игру найти)) Quote (Jack) Хотя всё можно сделать с помошью либ, Да ,можно. Я и к GM подрубал mysql, когда баловался с 39dll))) Кстати, гм-кие либы можно юзать и с блицом Quote (Jack) Но я не уверен boredom ты, кстати, был один из них..) На этом форуме была темка о исп. блица для создания мморпг. Возможно, ты говорил, что клиент нельзя сделать, а не сервер). Quote (Jack) Я не особо разбераюсь в сетевом программировании я думаю, что сетевое программирование тут вообще ни при чем... Саму сеть можно, опять же, подключить к блицу либой, да и мои старшие товарищи говорили, что сетевых возможностей блица(хорса в моем случае) хватит для клиента, можно даже для сервера использовать. Сегодня, возможно, будут еще какие-то комментарии, мб на другом сайте..)) Если что, я кину их сюда(я этих самых старших товарищей просил отписаться )
|
|
| |
Vinchensoo | Дата: Воскресенье, 01 Ноября 2009, 13:15 | Сообщение # 4 |
Продвинутый
Группа: Пользователи
Сообщений: 151
Награды: 0
Замечания: 0%
Статус: 
Профессия: Программист
Команда: Future Life Game Studio
Проектов: ММОРГП battle for liberty
| http://gd.clan.su/load/resursy/iskhodnik_mmo_na_blitz3d/4-1-0-11 Вот, написано, что это исходник ммо. Еще не скачал, архив 1 вроде бы. Мб там и сервер, и клиент. Кому интересно-смотрите)
|
|
| |
Vinchensoo | Дата: Воскресенье, 01 Ноября 2009, 14:12 | Сообщение # 5 |
Продвинутый
Группа: Пользователи
Сообщений: 151
Награды: 0
Замечания: 0%
Статус: 
Профессия: Программист
Команда: Future Life Game Studio
Проектов: ММОРГП battle for liberty
| Сервер работает. На внешнем айпи, правда, не проверял) Сделано, конечно, криво. Но работает. Попробую узнать,как можно потестировать приложение на пригодность
|
|
| |
AD77Root | Дата: Воскресенье, 01 Ноября 2009, 21:02 | Сообщение # 6 |
 Гиперсексуальная белка
Группа: Администрация
Сообщений: 1226
Награды: 0
Статус: 
Профессия: Администратор
| на блитце реализовать и клиент и сервер можно. с клиентом всё же проще выходит, а вот что на счёт сервера - придется напрягаться (либы, мозги и докуя времени!) но всё же легче писать серверную часть на более высоком языке =)
|
|
| |
Vinchensoo | Дата: Понедельник, 02 Ноября 2009, 07:03 | Сообщение # 7 |
Продвинутый
Группа: Пользователи
Сообщений: 151
Награды: 0
Замечания: 0%
Статус: 
Профессия: Программист
Команда: Future Life Game Studio
Проектов: ММОРГП battle for liberty
| бэсик медленный, блиц еще медленнее... Какую нагрузку выдержит сервер?)) В теории можно реализовать, но на практике, производительность будет низкой,мне кажется... Quote (Assassin) но всё же легче писать серверную часть на более высоком языке =) с++, с#, дельфи, ява?) Да, мб легче. В блице будет большая проблема с структурированием памяти
|
|
| |
AD77Root | Дата: Понедельник, 02 Ноября 2009, 09:27 | Сообщение # 8 |
 Гиперсексуальная белка
Группа: Администрация
Сообщений: 1226
Награды: 0
Статус: 
Профессия: Администратор
| Quote (Vinchensoo) В теории можно реализовать, но на практике, производительность будет низкой,мне кажется... тебе не кажется =) так сказать проверено на собственной практике: делали серверную часть основоной на Blitz + MySQL, получилось так что потом пришлось всё на C++ , т.к. на блице производительности не хватало что бы держать нормально канал хотя бы на 30 человек переписали на си и смогли выдержать 150 челов почти без нагрузки на серв. Quote (Vinchensoo) В блице будет большая проблема с структурированием памяти для начинающего прогера это сложно на любом языке =) ...................................................................................................................................... ... короче сказать, если делать MMORPG на блице, то её серверну часть делать на другом языке (p.s. по мне так лучше c++) а вот клиент в принципе можно и на блице написать, но производительность клиента будет храмать =)
|
|
| |
Vinchensoo | Дата: Понедельник, 02 Ноября 2009, 09:41 | Сообщение # 9 |
Продвинутый
Группа: Пользователи
Сообщений: 151
Награды: 0
Замечания: 0%
Статус: 
Профессия: Программист
Команда: Future Life Game Studio
Проектов: ММОРГП battle for liberty
| Quote (Assassin) короче сказать, если делать MMORPG на блице, то её серверну часть делать на другом языке (p.s. по мне так лучше c++) я так и делаю)) Сервер скорее всего на дельфине, насчет клиента- либо блиц+хорс, либо хорс+ с++, по настроению)) Сервер на с++ не хочу писать, слишком много кода, проверок и тд. Онлайн в 1500-2000 меня устроит, больше- не даст интернет, у нас макс скорость 5 мбит в сек в городе) Так что дельфин норм. Просто охото выявить все причины, чтобы новичкам предъявлять, когда они писать ммо на блице собираются(сам таким был )
|
|
| |
AD77Root | Дата: Понедельник, 02 Ноября 2009, 10:27 | Сообщение # 10 |
 Гиперсексуальная белка
Группа: Администрация
Сообщений: 1226
Награды: 0
Статус: 
Профессия: Администратор
| Quote (Vinchensoo) Просто охото выявить все причины, чтобы новичкам предъявлять, когда они писать ммо на блице собираются(сам таким был ) все такими были ну или большенство Quote (Vinchensoo) Онлайн в 1500-2000 меня устроит и что это будет за игра, если не секрет???
|
|
| |
Vinchensoo | Дата: Понедельник, 02 Ноября 2009, 10:53 | Сообщение # 11 |
Продвинутый
Группа: Пользователи
Сообщений: 151
Награды: 0
Замечания: 0%
Статус: 
Профессия: Программист
Команда: Future Life Game Studio
Проектов: ММОРГП battle for liberty
| Quote (Assassin) и что это будет за игра, если не секрет??? Quote (Vinchensoo) В геймдеве: профессия: Программист стаж: 2 года команда: Future Life Game Studio проектов: ММОРГП battle for liberty :blush: Сайта нет, да и топики на сайтах не делаю, потому что кроме легенд и кода показать нечего пока(делаю на готовых моделях, потом буду искать, где собственных надыбать ) На одном сайте про игрострой есть топик, вот самое интересное с него: лого команды: АНОНС: Quote Говорят, что все беды из-за женщин. Некоторые, конечно же, начнут возражать, но на них можно не обращать внимания. Ибо однажды процветающее королевство, подобное земному раю, погибло в одночасье из-за женщины. Её сердцем завладел демон, а потом этот же демон оставил руины на месте некогда благоденствующего края. И с тех пор народы, жившие в этом царстве, изменились. Очень изменились. Они не просто перестали поддерживать друг с другом всяческие отношения, они возненавидели друг друга. Возненавидели так сильно, что разделились на пять враждующих сторон и горе тому, кто забредёт на вражескую территорию… Прими вызов и стань настоящим героем своей страны…. Далее пост: Quote Было сделано за период "молчания": 1.проработана ролевая система, а именно определенно количество уровней в игре, количество опыта для получения каждого лвл, так же примерно(!) определенно количество получаемого опыта за убийство монстров, выполнение квестов и другие способы прокачки(они не имеют аналогов в современных играх, поэтому я о них умолчу smile ). Но вопрос с опытом пока что открыт,возможно, что-то изменится. 2.появились общие очертания пвп стороны игры, а именно типы массовых пвп боев, типа боев один на одни, пвп валюта. 3.создан "скелет" системы развития персонажей, вещей персонажей. Была начата разработка типов вещей, их приобретения в игре и т.д. 4.появилась система развития способностей персонажа и прокачки профессий. Появился новый вид профессии, который не встречает аналогов в других играх. 5.система развития персонажа на максимальном уровне и подготовка его к пвп стороне была немного изменена. Теперь логика такова, что в пвп может участвовать персонаж любого уровня(не во всех видах правда). 6. в игру были добавлены некоторые фишки, которые будут приятны игрокам...скажем так, житейские развлечения, которые принесут некоторую пользу... еще: Quote Решил описать несколько изменений, которые было решено внести в диз.док.. 1. Смешение типов- как вы знаете, я проводил опрос, что будет популярнее- 3д соц. сеть или ММорпг...по результатам опроса выйграла рпг, но и соц.сеть набрала приличное количество голосов, поэтому было решено смешать два этих жанра, т.е. в игре появиться жизненная составляющая... 2. В игре вместо привычных для фэнтези лошадей, рапторов и так далее будут автомобили, мотоциклы, вертолеты и другие тех.средства передвижения(животные может быть будут, может быть нет). 3. Появление в игре сотовой связи... 4. Любой технический прибор будет состоять из запчастей, так, к примеру, у автомобиля может сломаться стартер.... 5. Внесены изменения в некоторые профессии... 6. Будут добавлены прочие житейские вещи... Пока что это все, позже будут изменения-сообщу... и еще: Quote Давно ничего не докладывал, решил написать пару свежестей... 1. Проработана система теам виз теам взаимодействия игроков. А именно: БГ, Арена, Захваты городов- + еще парочка видов, которые будут приятным сюрпризом, я надеюсь). 2. Проработана система заселения городов и территорий-мобы, здания, элементы ландшафта... Боюсь свежие новости будут нескоро, сейчас учусь, так что времени очень мало, в основном хватает только на обучение с++ и Оглу( ну как будет хотя бы что-то незначительное, сообщу). Ну эт, оффтопом
Сообщение отредактировал Vinchensoo - Понедельник, 02 Ноября 2009, 10:55 |
|
| |
AD77Root | Дата: Понедельник, 02 Ноября 2009, 12:09 | Сообщение # 12 |
 Гиперсексуальная белка
Группа: Администрация
Сообщений: 1226
Награды: 0
Статус: 
Профессия: Администратор
| Quote собственно не по теме, но по предыдущему посту =) давай делай топик игры и команды на игростроении, а там поможем чем сможем =)
|
|
| |
Vinchensoo | Дата: Понедельник, 02 Ноября 2009, 14:24 | Сообщение # 13 |
Продвинутый
Группа: Пользователи
Сообщений: 151
Награды: 0
Замечания: 0%
Статус: 
Профессия: Программист
Команда: Future Life Game Studio
Проектов: ММОРГП battle for liberty
| Assassin, ок))) Может быть сделаю скоро, может быть- как появятся скрины)
|
|
| |
Vinchensoo | Дата: Понедельник, 02 Ноября 2009, 15:35 | Сообщение # 14 |
Продвинутый
Группа: Пользователи
Сообщений: 151
Награды: 0
Замечания: 0%
Статус: 
Профессия: Программист
Команда: Future Life Game Studio
Проектов: ММОРГП battle for liberty
| Quote (Akyltist) блитц 3D - что я о нем знаю, да вообще ничего. Ну написан од на Бейсике, да язык не самый шустрый, но если работать с сокетами и вин апи получится довольно таки быстро, но! Насколько известно блиц сам является компилятором, и смело можно заявить, что он явно делает не очень хорошо, так как идет процедурная компоновка, он создает свои флаги, работает через интерпретацию заложенного кода при помощи вызовов на соответствие и указателей. для тех кто не понял, не очень то он код при компиляции на быстродействие затачивает. Недостаток 2, если работать через Блиц с сокетами, при этом нам необходимо сжимать и ужимать трафик, шифровать его алгоритмами принятыми как стандарты, например RSA(сам по себе алгоритм не очень шустрый), а реализация на блице замедлит его. Недостаток 3, выделение расчетов в поток, если у нас есть таблицы скилов и бафов на сервере, необходимо тот же кулдаун и всю систему дамага просчитывать там, делать это в одном потоке по крайней мере глупо, необходимо выносить вычисления за пределы таймеров и вести вычисления в другом потоке, а Блиц с потоками не на Ты, даже при пряморукости не получится это организовать очень хорошо. Можно конечно потом перепаять все это дело в IDA, или Olly, но для тех суровых парней кто владеют такими техниками это маразм, так как им проще тоже самое написать на с++ или чистом Asm -е, тем более что в том же masm32 уже есть готовая либа для работы с сокетами)). Ну и напоследок, так на вскидку могу предположить что с хорошим ужатием трафика, блиц вывезет онлайн больше 100, тут уж дело рук, но для ммо его исползовать слишком сурово. Опять таки это имхо из-за того как происходит компиляция блица, возможно на уровне прямых вызовов все не так уж и плохо. PS: C++, Asm, Java, Delphi - я бы советовал для сервера под ММО использовать что то из этого списка. C# хоть и заточен под сеть, но та технология на которой он развернут не блещет быстродействием, по личным тестам шарп слабже дельфина в сетевой организации при нескольких сотнях потоков и хорошей нагрузке в локальной сети почти в 2 раза. Уж очень он много кушает(( а это не есть гуд. Java себя уже зарекомендовала, сколько на ней всяких сборок серверов той же L2 в сети есть, что даже речи не возникает над его Кармой. Ну а С++ и ассемблер)) блин да речи нет, это явно лидеры. Это ответили на одном из сайтов, пост умный
|
|
| |
AD77Root | Дата: Понедельник, 02 Ноября 2009, 17:00 | Сообщение # 15 |
 Гиперсексуальная белка
Группа: Администрация
Сообщений: 1226
Награды: 0
Статус: 
Профессия: Администратор
| Quote (Vinchensoo) PS: C++, Asm, Java, Delphi - я бы советовал для сервера под ММО использовать что то из этого списка. C# хоть и заточен под сеть, но та технология на которой он развернут не блещет быстродействием, по личным тестам шарп слабже дельфина в сетевой организации при нескольких сотнях потоков и хорошей нагрузке в локальной сети почти в 2 раза. Уж очень он много кушает(( а это не есть гуд. Java себя уже зарекомендовала, сколько на ней всяких сборок серверов той же L2 в сети есть, что даже речи не возникает над его Кармой. Ну а С++ и ассемблер)) блин да речи нет, это явно лидеры. вот только с этим согласен на все 120 % Quote (Vinchensoo) Ну и напоследок, так на вскидку могу предположить что с хорошим ужатием трафика, блиц вывезет онлайн больше 100, тут уж дело рук, но для ммо его исползовать слишком сурово. Опять таки это имхо из-за того как происходит компиляция блица, возможно на уровне прямых вызовов все не так уж и плохо. всё зависит от трафа самой РПГ =)
|
|
| |
Vinchensoo | Дата: Понедельник, 02 Ноября 2009, 17:21 | Сообщение # 16 |
Продвинутый
Группа: Пользователи
Сообщений: 151
Награды: 0
Замечания: 0%
Статус: 
Профессия: Программист
Команда: Future Life Game Studio
Проектов: ММОРГП battle for liberty
| Quote (Assassin) всё зависит от трафа самой РПГ =) ну да, уже обговорили)) Нагрузка будет обратно пропорциональна кол-во операций в клиенте, т.е. чем больше мы пихаем в клиент, тем меньше трафа)
|
|
| |
AD77Root | Дата: Вторник, 03 Ноября 2009, 00:40 | Сообщение # 17 |
 Гиперсексуальная белка
Группа: Администрация
Сообщений: 1226
Награды: 0
Статус: 
Профессия: Администратор
| Quote (Vinchensoo) чем больше мы пихаем в клиент, тем меньше трафа) чем больше пихаем в клиент, тем больше потом с ним мозго***ва =)))
|
|
| |
Vinchensoo | Дата: Вторник, 03 Ноября 2009, 06:37 | Сообщение # 18 |
Продвинутый
Группа: Пользователи
Сообщений: 151
Награды: 0
Замечания: 0%
Статус: 
Профессия: Программист
Команда: Future Life Game Studio
Проектов: ММОРГП battle for liberty
| Quote (Assassin) чем больше пихаем в клиент, тем больше потом с ним мозго***ва =))) это да) Начинаются читеры, лаги и так далее
|
|
| |
Лон | Дата: Вторник, 03 Ноября 2009, 12:42 | Сообщение # 19 |
Младший Злой Одмин
Группа: Участники
Сообщений: 89
Награды: 0
Замечания: 0%
Статус: 
Профессия: Говнокодер
Команда: Igrostroenie Team
Проектов: 1
| Блиц для казуалок ИМХО, и хотябы поэтому не нужно на нём писать сервер.. А так: скорость, отсутствие необходимого минимума инструментов, негибкость, непредназначеность для этого... Зачем пить молоко с ГМО, когда есть нормальное?
404 Not Found ________________________________ Insert this page into admin's ass
|
|
| |
Android | Дата: Вторник, 03 Ноября 2009, 13:09 | Сообщение # 20 |
 Продвинутый
Группа: Участники
Сообщений: 154
Награды: 0
Замечания: 0%
Статус: 
| А в этом вашем сиплюсплюс есть команда "create_megammorpg_fast" ?
|
|
| |